Внезапные смерти среди работников локомотивных бригад ОАО "РЖД": анализ причин

Мероприятие:
Конгресс "Сердечная недостаточность' 2018", г. Москва, 14—15 декабря 2018
Категория:
Публикация
Авторы:

Жидкова Е.А., ФГБОУ ВО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова" МЗ РФ
Найговзина Н.Б., ФГБОУ ВО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова" МЗ РФ
Гуревич К.Г., ФГБОУ ВО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова" МЗ РФ
Гутор Е.М., Центральная дирекция здравоохранения – филиал ОАО "РЖД"

Содержание тезиса:

Цель: Анализ причин внезапных смертей работников локомотивных бригад. 

Материалы и методы: Исследование одобрено межвузовским комитетом по этике, протокол № 05-18 от 24.05.2018. В работе проведен ретроспективный анализ внезапных смертей работников ОАО «РЖД» в период с 2009-2017 гг (всего 119 случаев).  Условно всех работников разделили на 3 группы по типу обслуживаемого локомотива: тепловоз (n=39, первая группа), электровоз (n=52, вторая группа), другое (автомотриса, мотовоз, железнодорожная самоходная машина и т.д., n=28, третья группа).

Результаты: В 77% случаев умершие работали машинистами, 22,3% - помощниками машиниста. 65,5% лиц работали на магистральном движении. У машинистов и их помощников второй группы чаще, чем у других имелись записи о наличии участков со сложным профилем. Также у них в большем объеме отмечена переработка, как за год, предшествующий смерти, так и за прошедший месяц. Курили большинство машинистов и их помощников.  Средний индекс массы тела умерших соответствует предожирению; его минимальное значение было 19 кг/м2, максимальное – 47,4 кг/м2. Средний уровень общего холестерина также не выходил за пределы нормативных величин, однако максимальное его значение составило 7,2 ммоль/л. Как правило, имело место сочетание факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, однако риск сердечной смерти по шкале SCORE был средним. Однако в 60% случаев риски оценены неправильно. Примерно в 50% случаев выявлены нарушения ведения медицинской документации.  Работники локомотивных бригад третьей группы реже других проходили предрейсовые осмотры с использованием автоматической системы.

Заключение: Необходимо дальнейшее совершенствование работы медицинской службы ОАО «РЖД»